как развить зрительную память у ребенка.

Видим и запоминаем: как развить зрительную память у ребенка.

Хорошо развитая зрительная память — удивительный инструмент, который помогает крохе освоить письмо, чтение и научиться лучше ориентироваться в пространстве. Как развить зрительную память у ребенка?

Вспомните методики раннего развития: карточки Домана, иллюстрации в книжках, изображения алфавита — все они основаны на работе зрительной памяти. И все они стали первыми упражнениями для ее развития.

Сначала, запоминая изображения на картинке, а потом, стараясь воспроизвести образ на бумаге, кроха учится рисовать геометрические фигуры. Чуть позже именно зрительная память помогает ребенку воспроизвести образ буквы — то есть написать ее, не допуская ошибок в графических элементах, а также писать, соблюдая строку и не путая буквы местами. И этот же вид памяти пригодится ему на первых школьных занятиях — когда нужно будет нарисовать по памяти фигуры или по памяти же передать содержание картинки.

Какие игры помогают развивать зрительную память ребенка?

«По порядку!» Начните с того, чтобы предложить ребенку разложить счетные палочки с учетом чередования — желтая, красная, синяя. Следующий шаг — разложить буквы, цифры, фигуры в указанной последовательности по памяти (родители показывают малышу образец в начале игры).

«Конструктор» Предложите ребенку внимательно рассмотреть фигуру на рисунке, а потом — выложить точно такую же из кубиков или счетных палочек. Но сделать это нужно по памяти, чтобы потом сравнить — насколько правильно получилось!

«Найдем фигуры» Дайте малышу пару картинок с изображениями знакомых ему геометрических фигур и расскажите о правилах игры: сначала он должен внимательно рассмотреть и постараться запомнить (на это вы должны отвести 20 — 30 секунд), что изображено на первой картинке. Потом — по вашей просьбе — перевернуть первую картинку, взять вторую и найти на ней фигуры, которые успел запомнить на первой картинке.

«Как на рисунке!» В качестве материалов для игры можно снова использовать картинку с изображением нескольких фигур. Только теперь вы должны попросить малыша запомнить расположение фигур на первой картинке и потом по памяти воспроизвести расположение фигур в пустых квадратах специально разлинованного вами листа.

«Что где было?» Нарисуйте на магнитной доске квадрат с девятью ячейками. В каждой ячейке закрепите различные картинки-магниты. Дайте ребенку 10 секунд, чтобы внимательно посмотреть на квадрат и запомнить расположение фигур. Теперь снимите все картинки-магниты с доски. Отвлеките малыша другим занятием, а через пять минут попросите его вспомнить, как были размещены картинки-магниты, и самому поместить их на доске.

Зрительная память поможет и в рисовании, и в чтении — малыш станет лучше ориентироваться в тексте, не будет допускать ошибок в школьных заданиях, которые требуют от него правильно переписать слова. И тем более важную роль зрительная память сыграет в момент, когда ребенок станет учить иностранные языки — именно опыт зрительного запоминания поможет ему быстро понять разницу букв различных алфавитов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *