Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Сунжа» (далее Школа) создано Распоряжением №182-р от 10 марта 2017 г. Правительства Республики Ингушетия путем изменения типа существующего образовательного учреждения.
Первоначально называлась семилетней школой ст. Орджоникидзевской Сунженского района ЧИАССР. В 1968 г. переименована в Орджоникидзевскую среднюю школу №3.
Решением №2 от 17.04.2001 г. коллегии Министерства образования Республики Ингушетия переименована в государственное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 ст.Орджоникидзевской»
С 25.04.2010 г. стала МОУ «СОШ №3 ст. Орджоникидзевской»
С 01.01.2011 г. МКОУ «СОШ № 3 с.п. Орджоникидзевское»
Приказом № 267-П от 17.05.2012 г. Министерстваобразования Республики Ингушетия, изданного на основании Распоряжения Правительства РИ от 20.04.2012 г. №247-р стала государственным казенным общеобразовательным учреждением.
Наименование Школы:
Полное – государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Сунжа»
Сокращенное – ГБОУ «СОШ № 3 г. Сунжа»
Фактический адрес: тот же.
Учредителем Школы и собственником ее имущества является Правительство Республики Ингушетия.
Функции и полномочия собственника имущества Школы осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия(далее Собственник)
Функции и полномочия учредителя Школы осуществляет Министерство образования и науки Республики Ингушетия(далее Учредитель)
Школа является юридическим лицом ,социально-значимым объектом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевой и расчетные счета, открытые в установленном порядке, имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием и наименованием Учредителя для заверения документов государственного образца ,а также иные необходимые для осуществления деятельности печати и бланки со своим наименованием и эмблемой.
Школа является некоммерческой организацией ,не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
Тип организации – бюджетное общеобразовательное учреждение.
Школа приобретает право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия, с момента выдачи Школе лицензии на право осуществления образовательной деятельности.
Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном действующим законодательством и нормативными правовыми актами, регулирующими процедуру государственной аккредитации.
Школа после прохождения государственной аккредитации имеет право на выдачу лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, документов об образовании, подтверждающих получение основного общего образования и среднего общего образования и использование печати с изображением Государственного герба Российской Федерации.
В Школе создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускается.
Школа для достижения уставных целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязательства, быть истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации
Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Конституцией РИ, Федеральным законом № 273- ФЗ «Об образовании в РФ», законом РИ «ОБ образовании в РИ», иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, Главы РИ, Правительства РФ, Правительства РИ, Федеральных органов исполнительной власти и Республики Ингушетия, решениями соответствующих органов образования, Уставом школы.
Школа приобретает право на ведение образовательной деятельности и льготы,предоставляемые законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия, с момента выдачи Школе лицензии на право осуществления образовательной деятельности(бессрочная лицензия №780 ,серия 06Л01№0000425).
Здание, в котором школа располагается в настоящее время построено в 1978г. по типовому проекту на 320 мест при наполняемости классов до 40 чел.
Среднегодовое количество обучающихся до 550 человек, в настоящее время обучаются 558 человек по трем уровням образования:
НОО – 267 чел.
ООО – 250 чел .
СОО – 41 чел.
За период 1988г. по 2019г.включительно получили аттестат о среднем общем образовании- 1377чел.
Из них золотые медали – 23чел.
серебряные медали – 7чел.
Средний процент поступления выпускников в высшие учебные заведения – 70%, подавляющее большинство из которых успешно получают высшее образование и трудятся в различных отраслях
Из числа выпускников много известных учителей, врачей, военных, работников правоохранительных органов, политических деятелей. Кандидатов различных наук — 6 человек.
Педагоги и обучающиеся школы участвуют в различных конкурсах, научно-практических конференциях, олимпиадах и имеют неплохие результаты.
В 2006 году в рамках приоритетного национального проекта «Образование» школа награждена грамотой победителя конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.
4 учителя школы в рамках приоритетного национального проекта «Образование» получили президентский грант.
В2010 году школа была включена в Национальный Реестр и получила свидетельство участника национального реестра «Ведущие образовательные учреждения России»
В 2016 году школа вошла в «200 лучших сельских образовательных школ »
В настоящее время в школе работают 49 педагогических работников, которые ведут учебно- воспитательную работу с 558обучающимся в 23 классах.
Из них: имеют высшую категорию – 6 человек
первую категорию – 4 человека
Имеют почетное звание и другие отличия:
Отличник народного просвещения – 2
Почетный работник народного образования- 7
Награждены грамотами Министерство образования и науки Республики Ингушетия — 2
Заслуженный учитель РИ — 1
Ветеран труда – 6
Педагогические работники регулярно проходят курсовую подготовку в соответствии с графиком.
Средний процент поступления выпускников в высшие учебные заведения – 70%, подавляющее большинство из которых успешно получают высшее образование и трудятся в различных отраслях.
Оценка знаний ведется по системе тематического учета, что имеет свои плюсы по сравнению с традиционной системой.